|
МОЯ ЖУРНАЛИСТИКА
Начало: части 1-7. Продолжение следует.
НУ, ВОТ И ВСЁ...
(Выполняю обещание, данное 10 дней назад — публикую)
Ну, вот и всё — моё решение окончательное и дальнейшему обсуждению не подлежит. Потому что не один я его обсуждал, а с 4-мя другими семьями. А было всё так. Примерно в феврале со своими знакомыми обсуждал "перспективы мая" на предмет проведения отпуска. И после долгих обсуждений условились так: берём 10 дней на размышления, тщательную оценку морально-психологических аспектов, финансовых аспектов, экспертизу общей и личной безопасности и др. (В списке было то ли 10, то ли 14 пунктов, ответы на которые позволяли каждому из нас принять необходимое решение), В этом коллективном мозговом штурме участвовал не только я, уже использовавший пару лет назад рассматриваемый метод, но и еще одна семья, которая в 2015 году прислушалась к моему мнению и до сих в восхищении от того, что приняла его для себя, как собственное. Та самая (вторая) семья сама по себе использовала этот метод в прошлом сезоне — до сих пор переводят дух от позитива. А две других семьи — тоже наши общие знакомые — к обсуждению подключились не то чтобы случайно, но заинтересованно. В итоге решили то, о чем я уже сказал: взяли 10 дней на размышления и скрупулезный анализ. Опомнились через две с половиной недели. Но вначале прошло 5 дней. И появился первый итог — моё решение оказалось первым). Я четко объявил своим давним добрым знакомым: свой очередной отпуск с 5 мая по 14 мая 2017 года (10 дней) вместе с мамой опять проведу в речном круизе на новом супер-теплоходе ("Княжна ВИКТОРИЯ"), в котором есть лифт на все 4 палубы и ПО НОВОМУ МАРШРУТУ: Москва (Северный речной вокзал) — Углич — Кострома — Плёс — Н.Новгород — Казань — Чебоксары (Йошкар-Ола) — Городец — Ярославль — Мышкин — Москва (СРВ). Лифт я упомянул не случайно — для бабули это теперь важнейший элемент в перемещениях на волжских променадах. Кстати, как выглядит "Княжна Виктория" — посмотрите вот здесь прекрасный ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=h40o9RNIgW0...
Посмотрели? Теперь поняли, почему "выбор пал на княжну"? Но нет ли финансового риска? Не сбежит ли турфирма с нашими деньгами? Ответ на этот вопрос оказался самым простым из всех других. Дело в том, что в роли турфирмы, как и в прошлый раз, выступает Московская круизная компания, имеющая собственный флот, который базируется в районе Долгопрудного — бежать некуда, да и незачем, потому как эти люди (руководители холдинга) уже заработали себе имя, известны и в сфере общественной деятельности. Одного из топ-менеджеров компании МОСТУРФЛОТ знаю лично и давно, в порядочности не сомневаюсь. Кстати, главы трех (из 4-х) других семей тоже давно знакомым с руководителями компании. Так что здесь проблемы не вижу — наш позапрошлогодний 14-суточный тур развеял финансовые страхи напрочь. Относительно цен — линейка столь разнообразна, что дальше остается лишь прикидывать, где "надо обязательно записаться на дополнительную экскурсию". Или ответить на вопрос: на какой палубе и в какой каюте выбрать места. А есть и ещё то, ради чего я, собственно, решил опять воспользоваться услугами МОСТУРФЛОТа — компания и тур отечественные: если учесть, что и на сей раз тур организую ради мамы, то, как вы понимаете, для меня крайне важно иметь минимум оргпроблем по реализации этого плана. Впрочем, повторюсь, на прошлом туре-2015 (северные реки, Валаам, Питер, Карелия, Кижи, Мандроги и др.) с этой же круизной компанией НИКАКИХ оргпроблем я не испытал. Более того, выяснилось, что компания настолько подготовлена к большому кругу требований, включая сферу "Доступной среды", что теплоход "Александр Грин", на котором мы в прошлый раз "круизничали", в нынешнем сезоне готовится к очень серьёзному бизнес-проекту — вроде как западные турфирмы взяли и зафрахтовали его едва ли не на всё лето. Хотели туда прихватить и "Княжну Викторию", но "Мостурфлот" вежливо отказал — дескать, самим нужна хотя бы на начало сезона... Спасибочки, мы на вас рассчитывали)))))!!!!!!!! Ещё две семьи из нашей группы тоже сначала решили "покататься" на "Княжне Виктории", но не смогли уладить вопросы отпусков — у них это в июле-августе, так что сами сейчас будут кумекать, как получше "поплавать". Третья семья сделала заказ, но на Кижи-Валаам (решили повторить наш позапрошлогодний маршрут), теперь оформляют поездку. Четвертая взбудоражена слухами о предстоящем сносе своей пятиэтажки в Москве (а их дом точно попадает под снос) — готовятся к переезду. Хотя я их клятвенно заверял, что в мае-2017 их дом точно не снесут — не поверили)))) Поскольку времени до отплытия остается всё меньше, я всё больше сейчас думаю над оргвопросами. Дело в том, что моя мама, услышав про Казань, как-то внутренне засветилась. И на мой вопрос: отчего радуешься так ярко? — ответила: у нас в госпитале лечился офицер оттуда, из Казани — всё в гости нас туда звал (кажется, капитан... или лейтенант — не помню). И он живой остался — мы даже 9 мая 1945 года в госпитале все вместе отмечали День Победы в Берлине. Конечно, времени прошло много, фамилию его уже позабыла — да разве вспомнишь всех из того потока долечивавшихся в нашем госпитале в Берлине. (Но у меня ощущение, что в ее фронтовом фотоальбоме я видел какой-то снимок с пациентом из Казани — теперь придется пытаться найти это в домашнем архиве... Дело крайне нелегкое, если учесть наш переезд на новую квартиру). Потом мама подумала и добавила: слушай, сынок, а ведь 9-го мая в этом году мы поехать в дом на 45-й этаж на салют смотреть не сможем — будем в пути. Позвони девочкам, поблагодари за внимание и предупреди, что нас не будет — пусть не волнуются, скажи, что я жива-здорова, только занята... Потом с некоторой тревогой добавила: значит, и мой день рождения 9 мая отметим в пути — первый раз в жизни буду отмечать не дома… Но это же Казань будет, может того офицера увижу… И тихонько рассмеялась — видимо, вспомнила приглашение тех давних послевоенных лет... (Тут дам особое пояснение. Дело в том, что уже не первый год я привожу маму на салют на Поклонной горе в одну из высоток на Мосфильмовской улице. Теперь же, раз мама уже всё рассчитала, день рождения и День Победы она отметит в... КАЗАНИ). ...Словом, не только Париж стоит мессы — говорят, и Казань стоит не только мессы и не только для впервые приезжающих в этот город. Конечно, пока единственная главная проблема — это выход с мамой на берег в Казани. Если из дома (пригород) в Москву я привезу ее к отплытию на специальном городском такси — с социальным, увы, всё как-то не получается, то дальше проблема "доступной среды" может дать знать о себе. Нет, на теплоходе — здесь-то всё сделано отлично! И наличие кресла-коляски для туриста-инвалида 1-й группы уже даааавно не проблема — на любую палубу в стеклянном лифте. Ребята из Мостурфлота, БРАВО-о-о-о-о!!!!!!!!!! А вот как быть, если хочется не спеша показать маме этот легендарный исторический город, да и самому посмотреть. Словом, что и как получится — пока не знаю, потому что не хочется напрягать незнакомых мне людей. Да и бабулю проблемами дергать не хочется — она с удовольствием останется на борту и с высоты 4-й палубы будет наблюдать за всем с балкона нашей каюты. В общем, проблема есть, но ведь "мы рождены, чтоб сказку СДЕЛАТЬ..." ))) А салют 9 мая мы будем наблюдать уже с борта теплохода, Вот пока и всё. Как и 2 года назад постараюсь регулярно вести репортажи и фотосессии с борта теплохода — так что части 6-я, 7-я и с 8-й по 14-ю выйдут уже из другой точки. До встреч))) Хотя я прощаюсь рановато — отплытие намечено на полдень 5-го мая... Да, это произошло — все точно по плану: 5-го мая в 12-30 наш теплоход-гостиница "Княжна Виктория" отошел от причала Северного речного вокзала Москвы и взял курс на Волгу. Но чтобы вовремя попасть к началу посадки, выехать нам пришлось примерно в 07:30 — честно говоря, я опасался, что на пути к МКАДу и на самом МКАД будут известные утренние пробки. Но ошибся — "дачная тля" в этом году заранее покинула Москву еще в конце апреля; чтобы вовсю оттянуться в период майских праздников. Так что к месту назначения мы домчали за неполных полтора часа. Меня порадовало, что столь ранний утренний вояж мама (а ей всё-таки уже 94) перенесла хорошо и была не менее бодра, чем при выезде из дома (пару снимков мамы публикую в фотоальбоме дня) ...Теплоход уже стоял у причала, никто не стал останавливать нас и некоторых других, также приехавших пораньше. Всех без радушно и без нервотрепки размещали по мере прибытия. Причем, вещи от пункта прохода на причале к каюте относили матросы. На трап коляску (инвалидное кресло-коляску мамы) тоже очень проворно и без каких-либо наших просьб с причала на борт теплохода бережно перенесли двое юных, но дюжих матросов. И когда мы оказались около своей каюты, наш багаж мирно дожидался нас у двери. После размещения прошелся по судну и на главной палубе обнаружил нескольких сотрудников компании Мостурфлот, знакомых еще по круизу по северным рекам (август-2015). Встрече были рады и они, и я — потому что тот круиз оставил самые добрые воспоминания об их работе! Кстати говоря, встрече с ними радовались и их коллеги с других теплоходов, которые забежали попрощаться и пожелать счастливого пути. Между тем уже к отходу "Княжны Виктории" я обнаружил в числе провожавших наш рейс и начальника Московского речного пароходства Анисимова — на публикуемых снимках вы увидите (см.: фотоальбом дня). После отхода судна из акватории Северного речного порта и закрытия вопросов по размещению "опоздашек" (чую, без них не обходится ни на одном виде транспорта) в просторной кают-компании на 120 мест состоялось знакомство пассажиров с экипажем — недолгое и неформальное, но создавшее атмосферу взаимного дружелюбия. Кстати, именно в рамках этого знакомства нам сообщили, что в числе пассажиров круиза есть и два летчика-космонавта. А потом нас накормили превосходным обедом. Я отобедал в общем зале, а маме обед доставил в каюту, где она и обедала не спеша и сугубо так, как делает это дома. В этой поездке днем произошло то, что должно быть в любой поездке на транспорте с огромным числом пассажиров — примерно через час после обеда из специальных (аварийных) динамиков, которые просто так отключить НЕВОЗМОЖНО, капитан объявил УЧЕБНУЮ ТРЕВОГУ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ. Скажу сразу, это был необременительный 15-минутный тренинг: на каждой палубе старшие технические сотрудники (старший помощник капитана и помощники чуть помладше рангом) рассказали нам, как и что делать в случае аварийной ситуации. Но из своих кают на этот тренинг мы вышли со спас-жилетами (смотри фотоальбом дня). А затем "обученные и годные к продолжению круиза" мы вернулись в каюты и занялись каждый своими делами. Я, к примеру, осваивал вот этот компьютер, в котором кто-то перепутал клавиши и символы. В результате всё, кроме точки, нашёл — даже буковку "ё-Ё", а символ "ТОЧКА" искал до полуночи. ... Вечером на пути между Дмитровом и Дубной (около 50 км) снимал закаты. Не исключено, что из-за желания поскорее найти символы-знаки препинания, а также из-за проблем с перекачкой фотофайлов наукоград Дубна я сегодня уже проспал (на часах 22:22 5 мая). Если это так, очень жаль — хотелось увидеть новое освещение набережной ...Хотя, видимо, не проспал: мы же там должны сделать остановку на шлюзе N... Значит, с минуты на минуту будем там. Пока же буду сюда фотофайлы закачивать к тексту и бегать к окну — глазеть . ...На часах 00:20 уже 6-е мая. Спокойной ночи и хорошего майского дня!!! (Кстати, до Дубны пока не дошли...) 01:08. Дубна-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пойду фотографировать и спать. А пока наслаждайтесь этим фотоальбомом ДНЯ: 5 мая 2017 Окончание 1-го дня и начало 2-го дня: 5-6 мая 2017. Борт теплохода "Княжна Виктория" (Мостурфлот) ...Ночью (в ночь с 5 на 6 мая) всё-таки удалось "прихватить" наукоград — Дубна появилась в 01:08. Причем, произошло это в такой кромешной темноте и настолько неожиданно, что дорожный знак на въезде в город я со стороны канала смог сфотографировать так, как вы видите здесь ))) Повторяю: неожиданное это было явление ) Потом был знаменитый шлюз. О нем расскажу чуть подробнее. Дело в том, что приходящие в Дубну теплоходы находятся в бетонном коробе шлюза, а под самим "днищем" шлюза уже десятки лет функционирует автомобильный тоннель — он ведет на левый берег Дубны. И бывает, что некая фура, явно превышающая габаритами ширину проезда, норовит "прошмыгнуть" на тот берег. Оттого и застревает — как известный герой в мультике про Винни Пуха) Но жителям Дубны в таких ситуациях не до смеха — ведь долгие часы уходят на то, чтобы вытащить "умника" из тоннеля и выпроводить подальше от проезда под шлюзом. А теперь представьте, если в таком ожидании оказывается и бригада скорой помощи? А еще говорят, тоннель нуждается в капитальном ремонте. Нужно ли что-то еще добавить к этому факту? думаю, нет — разве что сочувствие горожанам... Я включаю сюда один не очень высокого качества снимок ночной съемки — вы увидите, как дорога просто ныряет под нас — в тот самый тоннель). Включите воображение и всё поймете... После долгого ночного перехода по Угличскому водохранилищу наступило утро 2-го дня путешествия. Раненько сбегал в ресторацию, прекрасно полакомился тем, что "бог послал" — бог в лице шеф-повара и поваров) Потом забрал то, что приготовили маме, и отнес в каюту — бабуля разговлялась почти час (потому как ВСЁ БЫЛО ВКУСНЕНЬКОЕ!!!). Поела, значит, она и говорит: - Ну, всё, до ужина больше ничего! - Ага, — сказал я, вспомнив, что есть еще и обед с вкусными первыми блюдами))))))))) Между тем всё это время наша "Княжна Виктория", естественно, "плыла-шла-следовала" по своему маршруту. Запомнилось в очередной раз вот что: воды вокруг не то, чтобы "очень много" — немеряно. Несколько снимков в фотоальбом дня включил именно на эту тему, чтобы мы вместе понимали, что такое Россия водная) А потом на горизонте появилась некая церковь — я ее и так и эдак снял. Потом оказалось, что это как раз на границе Тверской и Ярославской областей храм, являющийся подворьем Троице-Сергиевой лавры. А теплоход следовал дальше и дальше, всё ближе и ближе к Угличу. Следующие фотоснимки рассказывают, с кем мы встретились, что увидели по пути. В Углич прибыли окропляемые мелким редким дождичком. Как только ошвартовались, "руссо туристо облико морале", а вкупе с ними и иностранцы, коих на нашем рейсе я насчитал немало, руководимые гидами, группами направились с теплохода в город. Причем, те из них, кто позабыл дома зонты, брали их тут же из "ведерок" на главной палубе — команда припасла для таких случаев 4-5 десятков "резервных" зонтов) После подъема с причала в город на горке всех встречала юная местная красавица с хлебом-солью и местный "надежды маленький оркестрик" (под управлением... нормальной возможности честно заработать денюжку). Скоро местность около причала усеяла "толпа зонтов", увлекаемых гидами в старинный город Углич, который впервые в летописях упомянут в 937 году. И тут каждый пошел своим путем. Я уже столько раз был в Угличе, что мы остались на борту теплохода. Ну, а наши "туристо облике морале" отправились по маршрутам экскурсий первой части. Потом они веселой гурьбой вернулись на обед, а подкрепившись запланировали следующий выход в Углич) Такая вот вышла первая часть второго дня речного тура.Часть 2-я из 7-ми
Часть 3-я из 7-ми
Часть 4-я из 7-ми
Очень краткая.
Часть 5-я из 7-ми
Часть 6-я из 7-ми
Часть 7-я из 7-ми
А поутру они проснулись.
Нашествие зонтов
Валентин Елисеенко.
24 апреля 2017 - 07 мая 2017,
Подмосковье, борт теплохода "Княжна Виктория"
(Из архива). Моя мама. Август 2015 года, балкон нашей каюты на теплоходе "Александр Грин" — через несколько минут начнется первый речной тур |
Август 2015 г. Я на солнечной палубе — момент прохода теплохода "Александр Грин" по Москва-реке в районе Химок... Типа: я фотографирую и меня фотографируют)) |
А это — мама на фоне праздничного салюта в честь Дня Победы на "нашей" башне на Мосфильмовской улице... |
5 мая 2017 г. 07:28. Отправляемся из дома на речной вокзал. Мама готова к долгому пути... |
Какое путешествие без селфи? ) |
Ну, вот, прибыли к теплоходу... Мама ждет посадку... |
В лифте теплохода бабулю сопровождает один из матросов |
Да-да-да — я уже писал раньше, что одним из важнейших достоинств этого теплохода является... лифт. |
Ни шагу без селфи )))))))))))))))))))))))))) |
Долгая дорога позади, мама довольна каютой и балконом)))) |
Проход под мостом: 4-я палуба, высоковато над водой: "Не зацепимся?" — в шутку спрашивает мама (но в глазах всё-таки тревога) |
...слава Богу, не заЧепились)))) |
Но в начале путешествия было прибытие на Северный речной вокзал, поставленный на реконструкцию |
Башня вокзала известна многим. А вот надпись пониже "1933 МОСКВА — ВОЛГА 1937" — ее замечают не все... |
На площади Северного речного вокзала офис Мостурфлота смотрится вполне естественно. |
Наш теплоход довольно большой, поэтому в объектив влезает только название "КНЯЖНА ВИКТОРИЯ" и часть кают))) |
До отплытия есть время, чтобы хотя бы вскользь посмотреть на обветшалое творение советского времени — часть Северного речного вокзала |
Первое, что ищут и находят на борту "княжны" туристы, — кофе-станция: мне быстренько готовится первый эспрес.., а нет — капучино маленький))) |
Оборудованные места с выходом в Интернет на теплоходе "Княжна Виктория" |
Уррррра! Есть первая знакомая: Екатерина — менеджер МОСТУРФЛОТА, с которой мы познакомились на туре в 2015 году |
Акватория Северного речного порта Москвы — всего в полутора километрах от Северного речного вокзала |
Раритет Серебряного века — граммофон, без которого "Княжна Виктория" никакая не княжна) |
Опять знакомые по туру-2015: капитан теплохода "АЛЕКСАНДР ГРИН" Вячеслав Кочетков и менеджер тура Екатерина |
Опять знакомые по туру-2015: капитан теплохода "АЛЕКСАНДР ГРИН" Вячеслав Кочетков (слева) и методист туров — их великолепный знаток Вячеслав Сергеевич Кондратьев |
А это — руководство Московского речного пароходства (МРП). В центре — начальник МРП Константин Анисимов: пришли провожать "Княжну Викторию" |
Отдать швартовы, забрать имущество на борт!.. |
Как провожают пароходы-1? |
Как провожают пароходы-2? Начальник Московского речного пароходства Константин Анисимов и замгендиректора пароходства Светлана Гончарова попросту пришли на причал. |
Как провожают пароходы-3? ПРОВОЖАЮЩИЕ... |
Москва-река в пределах Москвы, на дальнем плане: подводная лодка "Новосибирский комсомолец", на базе которой московские власти создали первый в России музей подводного флота, и гидросамолет, базировавшийся на подводных лодках — это двухместный поплавковый моноплан. |
Традиционный "час знакомства с экипажем" — часть кают-компании... |
"Час знакомства с экипажем" — часть кают-компании. Представление экипажа ведет Елена Болотнова... |
Москва-река в пределах Москвы |
После того, как объявили учебную тревогу (о ней я упоминал в тексте) |
После того, как объявили учебную тревогу: не отвлекайте — я учусь! ) |
Даже учебная тревога не может длиться вечно — обучение закончено! |
Каравелла Колумба на шлюзе № 4 каналa имени Москвы ... |
Сегодня 5-е мая. А через 4 дня — годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Мемориальный знак в районе Дмитрова на берегу канала имени Москвы (Подмосковье) |
Канал имени Москвы — где-то в районе Дмитрова: подростки (ДЕВЧОНКИ!!!!!) и тарзанка |
Закат солнца - 1 в Дмитровском районе (Подмосковье) |
Закат солнца -2 в Дмитровском районе |
5 мая 2017 г. · Закат солнца -6 в Дмитровском районе |
Дождливая погода "руссо туристо облике морале" остановить неспособна - для них экипаж выставил несколько дюжин обобществленных зонтов. Правда, кое-кто из тех, кому после первой части экскурсий зонтов не хватило (ну, кто же теперь, до конца тура их вернет), публично пытался укорять счастливчиков: ну, нет совести у людей - попользовался сам, дай же и другому... Прямо так и звучало )))))) Воистину: какое там "морале-мортале"? ))))))))))))) |
Я уже как-то говорил (и не мною придумано): ни дня без селфи, особенно "на водах" ) |
Ага, селфи: Углич, на фоне гостиницы "Москва"... |
Написано: ДУБНА (нет-нет, это не у вас в глазах двоится ))) — это я так сфотографировал: всё происходило как уж очень неожиданно ))) Причем, ночью ))) Повторяю: ДУБНА — знак на въезде в наукоград со стороны Дмитрова... |
Помнится, у Александра Блока: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. А здесь: Ночь: Дубна, шлюз... |
Ночь: Дубна, шлюз...и дорога в тоннель под шлюзом |
Россия — это "родина воды" ) |
Россия — это изобилие водохранилищ: Угличское водохранилище, длина которого составляет более 140 км — как в песне: вода, вода — кругом вода... |
Угличское водохранилище... |
Граница Тверской и Ярославской областей: храм подворья Троице-Сергиевой лавры. |
Скромный завтрак скромного "руссо туристо" ) Кофе и сливки + десерт принесут чуток позднее |
Скромненький завтрачок мамы с медом) — ей отнесу сам в каюту... |
Угличское водохранилище и та же самая песня: вода, вода — кругом вода... |
Туристы рассматривают свое скорое будущее перед входом в шлюз близ Углича, а в баре готовы к капризам туристов) |
Пока вот та самая "посудина" из угличского шлюза не выберется, мы войти не можем) |
Он из шлюза, а мы — туда) |
Ага, вот теперь понятно, кто коптит небо) |
Смиренно вошли в шлюз. За нами — путь из Москвы. |
Смиренно стоим в шлюзе — впереди дорога на Углич и р. Волгу... |
Угличский шлюз: темная часть стенки показывает высоту, с которой мы "снизошли" на этом участке... На 14 метров |
Ворота полностью открыты, путь вперед, на Углич, свободен! |
Аккуратно покидаем шлюз |
А в это время вода покрыта такими следами дождя... |
Мы, значит, из шлюза, а "Горький", понимаешь ли, в шлюз!.. |
"Горький" уходит в шлюз, а мы продолжаем свой путь... |
Кто не учил историю? Говорю же: Углич основан в 937 году!!! |
Углич |
Углич, гостиница "Москва" |
Углич — это древняя архитектура |
Причалили к пристани в Угличе, матросы готовят трап... |
Есть трап, есть и обозначение собственника! ))) |
Зонты потянулись от теплохода через причал вверх — в город. На дальнем плане — красавица с хлебом-солью. |
Дождь дождём, но гостеприимство никто не отменял… Зонты покидают теплоход... |
Без комментариев, Или О родстве зонтов и туристов, хлеб-соли и гостеприимстве Углича |
Местная дежурная ворона понесла благую весть: туррристы из Москвы пррррррибыли!!!! |
Углич. Девица-красавица, хлеб-соль и туристы |
Надежды маленький оркестрик... |
Углич. Девица-красавица, хлеб-соль и юный аудитор гостеприимства из Москвы |
"Тот самый" маленький оркестрик... |
Зонты ушли на экскурсии в Углич... |
Финальный снимок в фотохронике дня... |