В последний день января-2024
впервые за очень долгое время
побывал в театре — в столичном театре имени Ермоловой (#ТеатрЕрмоловой) — на авторском моноспектакле Виктора Сухорукова «Счастливые дни».
Что касается этой «театральной вылазки», она стала следствием подарка, который коллеги подарили мне ровно 2 месяца назад – в день рождения. И два месяца подарок лежал на рабочем столе и напоминал о дате выхода в Театр.
И вот, наконец, среда, 31 января 2024 года.
К театру приехал заранее – почти за час до начала. Но в тамбуре главного входа уже толпилась группа зрителей. В 18:15 двери широко распахнулись и билетеры с электронными сканерами шустро стали сканировать билеты. Часть зрителей направилась в буфет. А вскоре зрителей стали запускать в зал. Там на занавесе в круге прожекторного следа проявился знаменитый профиль Ермоловой — это фишка театра: проецирование на занавес силуэта Ермоловой. А вот копии портрета М. Н. Ермоловой — картина русского художника Валентина Серова, созданная им в 1905 году, размещены в тамбуре главного входа в театр.
Зал – партер и амфитеатр, балкон были заполнены «под завязку». И уже даже после 3-го звонка на свои места на 1, 2 и 4 рядах проследовали якобы вип-персоны, но явно не вип-вида. Что в это время чувствовали, пропуская этих «випов» зрители в их ряду, можно только догадываться.
...И вот начало – я слышал, что такое моноспектакли, и в моем представлении было понимание, что будет игра нескольких актеров, а тут один, но очень хорошо известный по фильмам – народный артист России Виктор Сухоруков.
«Счастливые дни» – это биографический моноспектакль актера: о пути в профессию актера, о счастливых знакомствах и встречах с известнейшими актерами и режиссерами – в частности, о съемках у Алексея Балабанова, Виталия Мельникова и Юрия Мамина, Сергея Бодрова, о необычном подарке Сергея Бодрова, о знакомстве со Станиславом Говорухиным и Олегом Янковским, Валентином Гафтом и певицей Еленой Камбуровой.
Очень тепло и проникновенно звучал рассказ о своих Учителях, которые помогали ему стать настоящим лицедеем.
А еще — не выпячивая особо, скромно-застенчиво, но очень пронзительно, с трепетной любовью говорил актёр Сухоруков и о своих матери и отце — как начал с родителей в первой части (когда рассказывал о жизни в подмосковном городке тексмтильщиков Орехово-Зуево, в казарме), так и пронес крупными, яркими, запоминающимися штрихами через весь спектакль. И где-то порою иронично, но с очень бережной, воздушной иронией, через которую очень ясно пробивалась любовь сына к родителям.
Роли его разнообразны: от отморозков и бандитов в «Брате-2» и «Антикиллере», «Про уродов и людей» до отца Филарета в «Острове», Порфирия Прокофьевича в «Преступлении и наказании» и Павла Первого в исторической картине «Бедный, бедный Павел», капитана в «Пассажирке») С. Говорухина и в его же фильме »Не хлебом единым» роль Дроздова.
Народный артист России Виктор Иванович Сухоруков – лауреат множества престижных наград и даже обладатель прижизненного бронзового памятника в центре родного Орехово-Зуева (снимки памятника взял у «Спутника»).
Но мог ли когда-то мальчишка Витя из барака на рабочей заводской окраине мечтать о таком? Именно с этапа своей жизни с семьецв том бараке он и начал спектакль, точнее — авторскую повесть...
По ходу спектакля Сухоруков, обращаясь к залу, без пафоса заметил: «Вы как хотите, а я собой доволен. Думаете хвастаюсь? Нет – я через себя про них, великих рассказываю». И, действительно, он не кичился этими знакомствами – он искренне рассказывал об этих коллегах по своему театрально-киношному, ярко раскрывал самые лучшие стороны этих людей, гордился знакомством с ними, возможностью перенимать у них мастерство, радовался, когда тот же Сергей Бодров воспользовался его, Сухорукова, подсказкой по поводу финальной сцены для фильма «Сестры».
И эти рассказы свидетельствовали о том, что общение с этими людьми привнесло в его жизнь поистине СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ.
Публика смеялась и плакала, аплодировала, а в конце спектакля зрители удостоили актера овации и букетов цветов.
...2 часа без антракта не утомили, потому что это оказалась встреча с Мастером сцены, умеющим привлечь к себе внимание и словом, и... и даже поклонами в финале.
Покидая Театр им. Ермоловой и нарядную, расцвеченную гирляндами огней Тверскую улицу, я мысленно поблагодарил коллег за возможность провести такой яркий вечер... Будьте уверены — я коллегам еще эту яркую правду и в глаза выскажу. Потому что очень прекрасный подарок.
Москва, 1 февраля (первая публикация: в соцсети ВКонтакте (https://vk.com/id448944028)
|
Орехово-Зуево, Сухоруковы встретились: Блин, так вот ты какой, Витя!
Копия портрета М. Н. Ермоловой — картина русского художника Валентина Серова, написанная в 1905 г.
Валентин Юзефович - человек дисциплинированный: на Тверской улице в Москве за час до начала моноспектакля Народного артиста России Виктора Ивановича Сухорукова
Главный вход в театр им. Ермоловой на Тверской улице в Москве за 50 минут до начала моноспектакля "Счастливые дни"
Билет на спектакль "Счастливые дни" в театре им. Ермоловой
За полчаса до начала спектакля "Счастливые дни" - в фойе театра им. Ермоловой
В зале театра им. Ермоловой - за 5 минут до начала спектакля "Счастливые дни"
Фишка театра: проецирование на занавес силуэта Ермоловой
ВСТРЕЧА: то ли В.И. Сухорокова с памятником себе, то ли памятника Сухорукову с Виктором Ивановичем. Как бы там ни было, а туфли у обоих начищены до блеска - знай наших, орехово-зуевских!
2 часа лицедейства пролетели незаметно. Спектакль окончен, на фоне овации начинаются поклоны: и вам, и вам, и вам, и даже вот вам!
Тот самый джемпер, который Сергей Бодров купил за месяц "до", но подарил Виктору Сухорукову на съемках в Нью-Йорке именно в день рождения Сухорукова.
|